Вторник, 30.04.2024, 11:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Любимова Льва Александровича

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методика работы по развитию творческого потенциала одаренных учащихся.

Методика работы по развитию творческого потенциала одаренных учащихся.

         Сущность изменений, происходящих в последние годы в школьном математическом образовании, можно определить как переход к профильному образованию (дифференциальному обучению). Реальностью, обуславливающей  необходимость дифференцированного обучения математике, являются объективно существующие различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, в способностях самостоятельно применять освоенные знания и умения, немаловажное значение имеет несовершенная система оценок знаний, умений и навыков учащихся.

         Основной педагогический опыт работы с одаренными детьми я получил, работая в МОУ «СОШ №53 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла». С первого года работы в данной школе (№53) на методическом объединении мы поставили перед собой задачу: создать нормальную обстановку для работы с учениками разных способностей к изучению математики и физики. Для этого с 5-го класса были открыты: математический класс и резервно-математический. В обоих этих классах обычно работал один учитель. Я в этих классах работал всегда по одним и тем же учебникам, это необходимо для возможного перехода из одного класса в другой. Для того, чтобы шаг за шагом двигаться вперед, надо найти оптимальный вариант работы как с сильными, так и со слабыми учениками, не перегружать и не упрощать слишком учебный материал.

А как этого можно достичь, я думаю надо с такими учениками работать не на оценку, а на сознательное усвоение знаний и навыков, сохранив при этом и систему оценок.

С первого года и до нынешнего времени работа моя состоит из нескольких разделов:

1) усвоение учащимися учебной программы, как мы это иногда называем базисным знанием,

2) решение развивающих задач для успешного участия на олимпиадах, турнирах и конкурсах,

3) изучение элективных курсов по различным разделам математики, чтобы заинтересовать учащихся для участия в научно практических конференциях.

Каждая параллель класса на своем уровне решает все эти разделы. В этом мне помогает 100%-ое привлечение учащихся для обучения в заочной школе «ПОИСК» при математическом факультете ЧГУ, примерно третья часть из числа учащихся, начиная с 8-го класса обучаются еще по программе ФЗФТШ при Московском физико-техническом институте в очно-заочной форме (обучение в факультативных группах). При такой системе работы у учителя появляется дополнительная нагрузка, это проверка работ учащихся, как заданий школы «ПОИСК», так и заданий ФЗФТШ.

Основными принципами в технологии обучения в профильных классах я считаю являются:

А) сохранение физического и морального здоровья учащихся,

Б) воспитание в духе патриотизма и признания общечеловеческих ценностей,

В) социальная защита ученика, дав ему возможность получить более высокое образование и достойную профессию, чтобы обеспечить наилучшие условия жизни в этом жестоком мире.

Чтобы не быть голословным , приведу пример реализации технологии по развитию творческого мышления. Как известно, тригонометрию в целом изучают 1,5-2года. Во первых, много времени тратится; во-вторых, результаты в большинстве случаев при традиционной форме обучения весьма посредственные. Этот пример можно назвать «Моя тригонометрия».

Учителю нужно уметь при этом:

 

Ядро  тригонометрии состоит всего из трех предложений: определений синуса и косинуса, теоремы сложения косинусов. Изложение этого минимализма занимает 2-4ч, а всю остальную тригонометрию строят ученики сами. В итоге получается «Моя тригонометрия».

При таком оптимальном подходе к образовательному процессу развиваются мышление и творчество, происходит обучение через деятельность с максимально возможным уровнем самостоятельности обучаемого при высоком уровне режиссуры учителя. Иначе говоря, реализуется принцип min-max-минимум начальной информации, достижение конечной цели при максимальном уровне самостоятельной и творческой работы ученика.

Для подготовки к математическим олимпиадам и турнирам я использую в качестве учебного пособия «Сборник олимпиадных задач по математике» под редакцией Горбачева Николая Васильевича, где содержатся основные темы для изучения теоретической части:

При изучении тем олимпиадных задач класс обычно делится на две группы: группа олимпийского резерва, резервная группа. В этом случае каждый ученик математического класса имеет определенную подготовку.

А олимпиады, в которых мы с учениками принимаем участие известны еще в начале учебного года, это: Международный турнир городов (октябрь и март), школьная олимпиада, городская олимпиада, турнир юных математиков Чувашии, республиканская олимпиада, олимпиада среди лицеев и гимназий при ЧГУ, Кенгуру-выпускникам, также конкурс Кенгуру, научно-практические конференции различных уровней.

А результаты учащихся ежегодно фиксирую в портфолио, а за последний учебный год прилагаю к статье, также общий анализ выполнения учебной программы.

 

Учитель математики высшей категории МОУ «Лицей-интернат им. Г.С.Лебедева г.Чебоксары» Лев Александрович. Домашний адрес: г.Чебоксары проспект 9-ой пятилетки д.7/13 кв.121, сотовый телефон 8-927-848-34-38, домашний телефон 53-64-15, рабочий телефон 31-54-64.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Лев (03.04.2011)
Просмотров: 1467 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz