Как подготовиться к олимпиаде по
математике?
Можно, конечно, порешать задачи конкретной олимпиады, запомнить их, в надежде
встретить знакомый тип задач.
Но можно совсем по-другому: понять самую
суть задачи, построить цепочку рассуждений, ведущих к ответу и тем самым
тренировать свои логические способности. Решать особый тип задач,
"развивающих" логическое мышление.
Именно такие задачи ждут вас в этом задании.
Задачи подобрал для вас Любимов Лев Александрович и надеюсь, что никто из
класса не придёт в 9-ый класс без выполненного задания.
|
Источник задач и их решений - книга В.
Романовского "Арифметика помогает алгебре". |
Задача 1. Сколько было рукопожатий?
|
На совещание явилось 10 человек, и все
они обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? |
Задача 2. Сколько страниц в учебнике?
|
Для нумерации страниц в учебнике
понадобилось 534 цифры.
Сколько страниц в учебнике? Задача 3. Расставить вдоль сторон цифры |
|
Расставить вдоль сторон треугольника
цифры 1, 2, 3,..., 9 так, чтобы сумма цифр вдоль каждой
стороны равнялась 20-ти.
Цифра, стоящая в вершине треугольника, принадлежит каждой из сторон,
выходящих из этой вершины.
|
Задача 4. Сколько страниц выпало из книги
?
|
Номер последней записан теми же цифрами,
но в ином порядке.
Сколько страниц выпало из книги ?
|
Задача 5. Сколько человек работало на
заводе?
|
В начале года число мужчин, работавших на
заводе, составляло 40% от общей численности работников завода. После того,
как были приняты на работу еще 6 мужчин, а 5 женщин уволилось, число мужчин и
женщин на заводе сравнялось.
Сколько человек работало на заводе в начале года?
|
Задача 6. Сколько процентов составляет
возраст сестры?
|
Возраст брата составляет 40% от возраста
сестры.
Сколько процентов составляет возраст сестры от возраста брата?
|
Задача 7. Как изменилась масса арбуза? |
Влажность купленного арбуза составила
99%. В результате длительного хранения влажность снизилась до 98%.
Как изменилась масса арбуза?
|
Задача 8. Сколько времени потребовалось
второму путнику ?
|
Двое путников одновременно вышли из
пункта А по направлению к пункту В.
Шаг второго был на 20 % короче, чем шаг первого, но зато второй успевал за то
же время сделать на 20% шагов больше, чем первый. Сколько времени
потребовалось второму путнику для достижения цели,
если первый прибыл в пункт В спустя 5 часов после выхода из пункта А ?
|
Задача 9. Вышел из срока
|
Чтобы сдать в срок книгу в библиотеку
ученик должен был читать ежедневно по 40 страниц.Однако он читал каждый день
на 15 страниц меньше и вернул книгу на 6 дней позже срока.
За сколько дней ученик должен был прочитать книгу?
|
Задача 10. Когда сравняются возраста ?
|
Матери 47 лет, троим ее сыновьям
соответственно 10,12, и 15 лет. Как скоро сумма возрастов сыновей сравняется
с возрастом матери ?
|
Задача 11. Сумма и произведение одних и
тех чисел - одинаковые
|
Представить число 203 в виде суммы
нескольких положительных чисел так, чтобы их произведение также было бы равно
203.
|
Задача 12. Найти последние цифры.
|
Найти три последние цифры произведения: 1· 2 · 3 · 4 · ... · 17 · 18
|
Задача 13. Считаем книги на полках
|
На трех полках стоят книги.
На нижней полке в два раза меньше книг, чем на остальных двух, на средней -
втрое меньше, чем на остальных, на верхней - 30 книг.
Сколько всего книг на трех полках?
|
Задача 14. Что я выпил в итоге - кофе с
молоком или молоко с кофе?
|
От полного стакана кофе я отпил половину
и долил столько же молока. Затем я отпил третью часть получившегося кофе с
молоком и долил столько же молока. Затем я отпил шестую часть получившегося
кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца.
Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе?
|